Механизм плавающего типа, устанавливается на автомобили VWT4 с января 1996 г.

Замен а тормозных колодок переднего дискового тормоза фирмы ATE/Teves

Снятие Снимите отверткой резиновые колпачки (см. рис. 9.9). Удалите пружину (5), удерживающую тормозные колодки. Выверните оба направляющих пальца. Снимите суппорт и подвесьте его проволокой на столбе подвески, чтобы тормозной шланг не был натянут. Выньте тормозные колодки из суппорта.

Установка Очистите корпус суппорта. Вставьте внутреннюю тормозную накладку с удерживающей пружиной в суппорт, предварительно утопив поршень. Осторожно вставьте наружную тормозную накладку в скобу. Суппорт вместе со скобой соедините и вверните направляющие (8), затяните их моментом 25 Нм. Установите на место оба. резиновых колпачка. Пружинную скобу вставьте следующим образом: Один край скобы заведите под суппорт и вставьте выступ в отверстие корпуса (см. по стрелке А, рис. 9.12). Заведите под суппорт второй край скобы, заведите в отверстие второй выступ (см. по стрелке В). После установки тормозных колодок необходимо несколько раз сильно нажать тормозную педаль, чтобы колодки пришли в рабочее состояние.

РЕМОНТ СУППОРТА

Прежде чем Вы приступите к ремонтным работам, обязательно ознакомьтесь со следующими замечаниями: После снятия суппорта замените прокладки и уплотнительные кольца. Они имеются в ремонтном комплекте. Не устанавливайте поршни, рабочая поверхность которых изношена, поцарапана или покрыта ржавчиной. Корпус суппорта всегда заменяйте в сборе. Используйте тормозную жидкость только рекомендованного сорта (типа). Не рекомендуется использовать тормозную жидкость, которая долгое время находилась в открытой емкости. Поршни, уплотнительные кольца и кожухи смазывайте либо чистой тормозной жидкостью, либо специальной смазкой для тормозов. На автомобилях с колесами 14" отвинтите от суппорта накидную гайку тормозной трубки и отсоедините корпус суппорта от кожуха. Он закреплен сверху таким же болтом, как и снизу. На автомобилях с колесами 15" до поршня можно добраться только после снятия корпуса суппорта. Естественно, что заранее необходимо снять тормозные колодки. Выверните болт (14, рис. 9.8) и выньте тормозной диск. У кронштейна (19) ослабьте гайку трубки, выньте скобу (17) и отсоедините тормозной шланг от трубки. Выверните из корпуса суппорта накидную гайку трубки и выньте трубку.Ослабьте контргайки (14) и выверните болты (13) (оба болта очень сильно затянуты). Снимите корпус суппорта с направляющих стержней (10). Суппорт тормоза ремонтируется так же, как и суппорт тормоза колес 14". На рис. 9.13 показано устройство корпуса суппорта колес 14". Такие же детали установлены и в корпусе суппорта колес 15" с той только разницей, что конструкция суппорта у них различна. Корпус закрепите в тисках и снимите пыльник с цилиндра и поршня при помощи отвертки. Вставьте в корпус суппорта перед поршнем дощечку как это показано на рис. 9.14 и вытолкните сжатым воздухом поршень из цилиндра. Из канавки в цилиндре осторожно выньте уплотнительное кольцо, как показано на рис. 9.15.Все части тщательно вымойте в чистой тормозной жидкости. Если состояние корпуса хорошее, можно использовать его в дальнейшем, установив во время сборки детали, содержащиеся в ремонтном комплекте (см. рис. 9.15, 9.16). Показанным на рис. 9.17 приспособлением медленно установите поршень в цилиндр.

Ремонт тормозных дисков

Если тормозной диск поцарапан или его биение немного превышает допуск, то тего можно прошлифовать. При этом необходимо сохранить минимальную толщину диска, а также плоскостность и параллельность его поверхностей. Минимальная толщина приведена в таблице в начале главы. Она различна для разных моделей автомобиля VW Т4. Если у Вас возникли подозрения , что диск искривлен, измерьте его боковое биение. Это можно сделать, не снимая диск, но необходимо вынуть тормозные колодки, чтобы диск мог свободно вращаться. Индикатор с соответствующей подставкой установите у тормозного диска и приставьте наконечник индикатора к боковой поверхности рядом с наружным периметром. Медленно поворачивая диск, снимите показания индикатора. Можно считать, что диск искривлен, когда биение больше 0,1 мм.