Тормозной механизм фирмы ате/тeves


В тормозной системе автомобилей VW Т4 на передних колесах используются дисковые тормоза, в задних - саморегулирующиеся барабанные тормоза. В зависимости от размера диска (14" или 15") используются различные дисковые тормоза. В колесах 15" устанавливаются вентилируемые тормозные диски. Устанавливаются также различные тормозные суппорты и в связи с этим различаются тормозные колодки и способы их крепления. Тормозная система является двухконтурной, это значит, что каждая из секций главного тормозного цилиндра служит для торможения только двух колес расположенных по диагонали. Тормозная система серийно снабжена вакуумным усилителем и регулятором давления задних тормозов. Регулятор давления отсутствует на полноприводных моделях и моделях с системой АБС.

Регулировка положения тормозных колодок

Гидравлические тормозные механизмы передних и задних колес не требуют регулировки, так как снабжены механическими са- морегуляторами, которые обеспечивают автоматическое придвижение тормозных колодок к тормозному диску или барабану по мере износа фрикционных накладок.

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз регулируется под автомобилем у уравнительного рычага с тояночного тормоза в месте, показанном на рис. 9.1. Во время нормальной эксплуатации нет необходимости регулировки стояночного тормоза, так как он регулируется автоматически в результате работы основной тормозной системы. Но при необходимости замены тяги кулисы стояночного тормоза, либо тормозного щита, необходимо снять тормозной барабан и выполнить следующие операции. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки. Полностью освободите рычаг стояночный тормоз. Снимите оба задних колеса. Снимите тормозные барабаны способом, описанным 9.4. Для того, чтобы снять тор-мозной барабан, необходимо отодвинуть от него тормозные колодки. Попросите помощника завернуть гайку, показанную стрелкой на рис. 9.1, после ослабления контргайки. При этом надо следить за распирающим рычагом у тормозного щита. Если этот рычаг отойдет от тормозной колодки на 2 мм (см. по стрелке рис. 9.2), то регулировку стояночного тормоза можно считать законченной. Установите на место тормозной барабан, затем колеса, освободите стояночный тормоз. Колеса должны вращаться свободно без сопротивления.Затяните стояночный тормоз и проверьте, не тормозятся ли колеса после освобождения стояночного тормоза. Если тормозные колодки были установлены в основное положение способом, описанным выше, начальный ход рычага стояночного тормоза и педали ножного тормоза будет больше обычного. Это исчезнет автоматически после нескольких торможений, так как механизмы саморегулировки установят тормозные колодки в рабочее положение.замены тормозных колодок в обоих случаях будет описана отдельно. В любых дисковых тормозных механизмах колодки меняются комплектом на оси (четыре штуки).

В колесах 14

 Устанавливались тормозные механизмы фирмы Lucas (см. рис. 9.3). Для крепления корпуса суппорта тормоза использованы самоконтрящиеся болты с отдельными направляющими стержнями. Для того чтобы измерить толщину тормозных колодок, снимите переднее колесо со стороны водителя. В соответствующем месте (см. рис. 9.4) измерьте при помощи штангенциркуля толщину колодок. Если тормозная колодка (накладка плюс металлическая плас-тина) имеет толщину менее 7 мм, то все колодки данной оси необходимо заменить. Тормозные колодки заменяются следующим образом: Поднимите переднюю часть автомобиля и установите подставки. Болт (6) (см. рис. 9.3) отверните накидным ключом, придерживая направляющий стержень (5). Отклоните корпус суппорта вверх (рис. 9.7). Теперь обе тормозные колодки доступны и их можно вынуть. Клином из твердого дерева осторожно утопите поршень в цилиндр. Так как это вызовет подъем уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке на главном тормозном цилиндре, часть жидкости можно заранее удалить. Теперь открыт доступ к рамке и корпусусуппорта. Проверьте, нет ли следов утечек тормозной жидкости, указывающих на негер- метичность корпуса суппорта. Если следы тормозной жидкости очевидны, то цилиндр суппорта необходимо отремонтировать (см. раздел 9.4) или заменить. Тормозные колодки устанавливаются следующим способом: Обе тормозные колодки установите в рамке суппорта фрикционной накладкой в сторону тормозного диска. Если тормозные колодки нельзя установить в корпус суппорта, то причиной этого может быть недостаточное утапливание поршня в отверстии цилиндра. Утопить поршень можнсГ специальным приспособлением. Оно устанавливаетсяв корпус суппорта тормоза (см. рис. 9.10). Вращением центрального болта приспособления поршень задвигается в цилиндр. Корпус суппорта осторожно опустите на опоры и вверните болт крепления. Это само- контрящийся болт и после каждого отвинчивания его необходимо заменять. Придержите направляющий стержень как показано на рис. 9.6 и затяните болт крепления моментом 35 Нм. Все остальные работы выполните в обратной последовательности. При необходимости долейте тормозную жидкость в компенсационный бачок. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее состояние. Помните, в период приработки колодок эффективность тормозов понижена. Затяните гайки колес моментом 110 Нм.

В колесах 15

Устанавливается механизм с рамочной конструкцией фирмы Lucas (см. рис. 9.8) В этом исполнении тормозные колодки надеты на направляющих и благодаря этому нет необходимости отсоединения тормозного суппорта для замены тормозных колодок. Толщина тормозных колодок проверяется также как и в суппорте колес 14". Рис. 9.4 справедлив и для этого исполнения. Тормозные колодки снимаются следующим образом: Ослабьте гайки обоих колес, поднимитепереднюю часть автомобиля и установите подставки, снимите оба колеса. С обеих сторон выньте стопорную пружину (9, рис. 9.8). Осадите стержень, как показано на рис. 7.9, и выбейте по очереди оба стопорных штифта в направлении снаружи- внутрь. Выньте тормозные колодки (3). Если они прикипели, вставьте в отверстия от стопорных штифтов загнутую проволоку и рывком удалите тормозные колодки. Утопите поршень в цилиндр корпуса суппорта при помощи клина из твердого дерева, как описано для колес 14 . Если у Вас есть соответствующее приспособление, воспользуйтесь им. В этом случае также рекомендуется удалить немного тормозной жидкости из компенсационного бачка. Очистите гнезда под тормозные колодки в суппорте. Недопустимо использование растворителей, а также инструментов с острыми краями. Проверьте положение и состояние чехла поршня. Поврежденные, перекрученные или задубевшие чехлы необходимо .заменить. Тормозные колодки устанавливаются в обратной последовательности. Обе тормозные колодки поместите в гнезда суппорта отверстиями в «ушках» суппорта при помощитонкого стержня. Забейте (в направлении изнутри- наружу) стопорные штифты и наденьте стопорные пружины. Все остальные работы выполняйте в обратной последовательности. Надавите на педаль то рмоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее положение. Помните, в период приработки колодок эффективность тормозов понижена. Гайки колес затяните моментом 110 Нм.