Стояночный тормоз служит для обеспечения неподвижного положения автомобиля при режиме «стоянка», а также для страгива- ния автомобиля при движении на подъем с остановками. В северных и центральных районах, зимой, при хранении автомобиля в неотапливаемом гараже или на улице не рекомендуется пользоваться стояночным тормозом для длительной стоянки, из-за возможного примерзания тормозных колодок. Пользуйтесь первой передачей. Для включения стояночного тормоза надо достаточно сильно, но не резко, потянуть вверх рычаг стояночного тормоза. При наличии большого уклона дороги рекомендуется дополнительно включить 1 -ую передачу или установить режим «Р» (от англ. «Parking» - стоянка) автоматической трансмиссии. Не рекомендуется при этом пользоваться режимом «Р» вместо стояночного тормоза, в противном случае привод данного режима может быстро выйти из строя. Рычаг стояночного тормоза также должен быть достаточно сильно взведен для того, чтобы впоследствии было невозможно тронуться с места с не до конца отпущенным стояночным тормозом. При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании загорается контрольная лампа тормозной системы. Для отключения рычаг стояночного тормоза надо немного потянуть вверх, надавить кнопку и опустить рычаг вниз до упора.