Кондиционер представляет собой комбинированную систему охлаждения и отопления, которая в любое время года обеспечивает максимально комфортные условия в салоне. Кондиционер работает только при работающем двигателе, при температуре наружного воздуха выше +5'С и при включении вентилятора переключателем (С). При включенной холодильной установке в салоне понижается не только температура воздуха, но и его влажность. Благодаря этому при высокой влажности, также в холодное время года, самочувствие водителя и пассажиров улучшается, а также предотвращается запотевание стекол. 

Органы управления

Органы управления и режимы работы переключателей (А), (В), (С), (D), (Е) — аналогичны описанным выше. Клавиша (F) — служит для включения/выключения кондиционера. Клавиша (G) — включает режим рециркуляции воздуха в салоне При включении светится КЛ в клавише. После включения этого режима вентилятор спереди и вентилятор подачи воздуха в салон работают в режиме рециркуляции. Для выключения рециркуляции воздуха надо еще раз нажать на эту же кнопку. КЛ перестает светиться. При работе кондиционера в режиме рециркуляции не рекомендуется курить в салоне автомобиля, т.к. копоть табачного дыма, оседает в испарителе кондиционера, что приводит к тому, что подаваемый в салон воздух еще долго будет иметь запах табачного дыма, от которого трудно избавиться. Клавиши (F) и (Q) могут быть нажаты вместе. Схема подачи воздуха аналогична описан- нной выше.

Экономичная эксплуатация кондиционера

При работе установки в режиме охлаждения воздуха привод ее компрессора осуществляется от коленвала двигателя, и поэтому использование кондиционера влияет на расход топлива. Чтобы длительность работы климатической установки по возможности сократить, необходимо учесть следующие рекомендации: Если автомобиль сильно нагрелся от солнца, рекомендуется открыть окна или двери, чтобы проветрить салон. Если при движении открыты окна/люк крыши, не рекомендуется включать кондиционер. По возможности пользуйтесь системой вентиляции салона. При высокой температуре и большой влажности наружного воздуха возможно вытекание конденсата из испарителя и образование лужи под автомобилем. Это нормально и не является признаком нарушения герметичности системы. В любое промежуточное положение можно устанавливать только ручки (D) и (Е). Если кондиционер долгое время не включали, то при ее включении возможно появление неприятного запаха из-за мусора на испарителе. Чтобы избежать появление неприятного запаха, рекомендуется включать кондиционер для проветривания хотя бы один раз в месяц на максимальной скорости вентилятора. При этом откройте одно из окон.

Нарушения в работе кондиционера

- Если наблюдается отказ в работе кондиционера, то это может быть вызвано следующими причинами: - температура наружного воздуха ниже +5‘С; перегорел предохранитель; Рекомендуется проверить предохранитель и при необходимости заменить его. Если причина отказа в работе не в предохранителе, кондиционер необходимо выключить и обратиться на СТО. - кондиционер временно отключился из- за слишком высокой температуры охлаждающей жидкости. - Если уменьшилась охлаждающая способность установки, необходимо выключить кондиционер и обратиться на СТО.

Система Климатроник с раздельным регулированием климата в салоне При наличии этой установки Вы можете раздельно регулировать температуру в передней и в задней частях салона, при этом максимальная разница температуры может составлять 3"С. Мы не рекомендуем курить в салоне автомобиля, когда включена система «Климатроник », по тем же причинам, что описаны выше.

Органы управления (см. рис. 1.25) При нажатии соответствующих клавиш меняются показания (2), (3), (8), (10) и (11) соответственно на (5), (6) и (7). Автоматический режим работы может быть скорректирован клавишами (13) - (18), (21) и (22).

Действие установки Климатроник в передней части салона (в водительском отсеке) Рекомендуемые параметры настройки работы установки для всех времен года: температура около 22'С и нажатая клавиша AUTO. При такой настройке быстрее всего достигается комфортные условия в салоне. Расположение сопел аналогично описанному выше (см. рис. 1.24).

Использование установки

После включения зажигания установка обычно начинает работать в автоматическом режиме. На панели индикаторов появляются показания (2), (3), (4), (8), (10) и (11) (см. рис. 1.25). Установка автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Для этого автоматически изменяются температура подаваемого в салон воздуха, частота вращения вентилятора (количество подаваемого воздуха) и распределение подаваемого воздуха по соплам салона. Предусмотрена автоматическая корректировка работы установки при прямых солнечных лучах, поэтому ручная подстройка ненужна. Если до выключения зажигания были введены некоторые изменения параметров автоматического режима работы установки, они запоминаются в памяти системы. Задание режима «Рециркуляция воздуха» стирается из памяти через 20 мин после выключения зажигания, режима «Климатическая установка выключена» - через 1 час.

Использование установки в автоматическом режиме (AUTO) Желаемая температура в водительском отсеке может быть задана с помощью клавиш (19) и (20) и этот параметр сохраняется в памяти установки.

Рис. 1.25 Панель управления системы Климатроник

1 - датчик температуры в салоне, 2 - индикация AUTO (автоматический режим) или ECON (холодильная установка выключена), 3 - индикация режима работы вентилятора спереди, 4 - индикация наружной температуры, 5 - индикация режима очистки от льда лобового стекла, 6 - индикация режима рециркуляции воздуха спереди, 7 - индикация направления воздушного потока спереди, 8 - индикация заданной температуры воздуха спереди, 9 - клавиша переключения системы с градусов Цельсия на градусы Фаренгейта, 10 - индикация режима работы вентилятора сзади, 11 - индикация заданной температуры воздуха сзади, 12 - клавиша •Автоматическая работа» (всей установки) ,13 - клавиша «Вентилятор быстрее» спереди, 14 - клавиша •Вентилятор медленнее» спереди/клавиша выключения климатической установки • OFF», 15 - клавиша включения режима рециркуляции воздуха спереди, 16 - клавиша включения режима очистки от льда лобового стекла, 17 - клавиша кВоздушный поток в зону ног» спереди, 18 ¦ клавиша • Воздушный поток на верхнюю часть тела» спереди, 19 - клавиша • Холоднее» спереди, 20 - клавиша *Теплее» спереди, 21 - клавиша «Вентилятор медленнее» сзади, 22 - клавиша •Вентилятор быстрее» сзади, 23 - клавиша яХолоднее» сзади, 24 - клавиша «Теплее» сзади, 25 - клавиша включения экономичного режима *ECON» (выключение холодильной установки)

Величина задаваемой температуры в салоне может лежать в пределах от +18'С до +29’С. В этом диапазоне температура поддерживается автоматически. Если выбрана температура ниже +18‘С, на дисплее надпись «L0». При температуре выше +29’С появляется надпись «Н1». При таких значениях температуры установка постоянно работает с максимальной производительностью. Регулирование температуры не осуществляется. При изменении режима работы вентилятора на одну ступень вверх или вниз автоматический режим работы установки сохраняется. При определенных условиях, например, после холодного запуска двигателя в течение нескольких секунд воздух направляется преимущественно к ногам. Это делается преднамеренно с тем, чтобы находившийся в системе сырой воздух не привел к запотеванию стекол.

Отклонения от заданного автоматического режима

Работа установки в автоматическом режиме создает хорошие условия для самочувствия водителя и пассажиров во все времена года и почти во всех случаях. Однако иногда бывает необходимо частично изменить отдельные функции автоматического режима; при этом режим по-прежнему работает автоматически: - При помощи клавиш (13) и (14) изменяют частоту вращения вентиляторов, и тем самым увеличивают или уменьшают количество подаваемого в салон воздуха. Это отражается на дисплее увеличением или уменьшением количества штрихов (3). - Путем нажатия клавиши (16) выключается режим «ECON»; - выключается режим рециркуляции; - направив воздух из сопел (4) можно очистить ото льда или конденсата лобовое и боковые стекла; - можно повысить интенсивность удаления конденсата или льда с лобового стекла, например, когда вскоре после начала движения в автомобиль садятся новые пассажиры в мокрой одежде. Режим рециркуляции воздуха включается нажатием клавиши (15). На дисплее появляется пиктограмма (6). При помощи клавиш (17) и (18) поток воздуха можно направить или на верхнюю часть тела, или к ногам. Комбинация клавиш (16) и (17) позволяет разделить и направить поток воздуха на лобовое стекло и к ногам. Комбинация клавиш (17) и (18) позволяет разделить и направить поток воздуха на верхнюю часть тела и к ногам. Клавишей (25) (ECON) выключают компрессор кондиционера. В этом режиме происходит автоматическое регулирование подогрева воздуха (но не охлаждение и увлажнение воздуха), что позволяет по возможности быстро достичь и постоянно поддерживать оптимальную температуру внутри салона. Следует иметь в виду, что в режиме «ECON» желаемая температура не может быть ниже температуры наружного воздуха. Желаемую температуру воздуха можно задать клавишами (19) и (20). Комбинация режимов ECON и рециркуляции возможна только в том случае, если сначала нажать клавишу (15) и затем клавишу (ECON). Нажатием клавиш (12), (15) или (16) режим «ECON» выключается. Нажатием клавиши (14) можно выключить кондиционер. Для этого следует держать клавишу (14) нажатой до тех пор, пока не появится надпись «OFF» на месте показаний (8). Этой клавишей следует пользоваться только в исключительных случаях, например, при нарушении нормальной работы установки. Когда уже нет необходимости в отходе от автоматического режима, обязательно следует снова включить автоматический режим нажатием клавиши (9) (AUTO). 

Действие установки Климатроник в салоне Установка «Климатроник» действует в салоне только в режиме рециркуляции. Подачи забортного воздуха не происходит. В зависимости от выбранного режима для салона (клавиши (13) — (20)) в салон может поступать охлажденный воздух через сопла в потолке или подогретый воздух через сопла в полу (клавиши (21)- (24)). Желаемую температуру в салоне можно установить клавишами (23) и (24) и зафиксировать ее в памяти бортового микропроцессора. При этом следует учитывать, что разница температуры в водительском отсеке (поз. 8) и в салоне (поз. 11) - не более 3°С. Если, исходя из заданной температуры, блок управления «Климатроник» определит, что обогрев салона необходим, также приводится в действие дополнительный отопитель. Теплый воздух подается в салон через сопло в полу. Если же блок управления «Климатроник» определит, что появилась необходимость охлаждения салона, происходит подача охлажденного воздуха в салон через сопла в крыше. Эти сопла могут быть закрыты или открыты в индивидуальном порядке, поворотом решеток можно регулировать направление подачи воздуха. В режиме охлаждения по меньшей мере одно сопло в потолке должно быть открыто, в противном случае холодильная установка покрывается льдом.

Автономный отопитель Отопитель работает на соответствующем топливе независимо от системы отопления/ вентиляции автомобиля и может работать длительное время во время движения или стоянки автомобиля. Подача топлива осуществляется из топливного бака автомобиля, а электропитание — от дополнительного аккумулятора. С помощью встроенного в систему таймера можно задать три разных времени включения отопителя. Т.е. можно включить отопитель, не находясь в автомобиле. На заводе- изготовителе режим работы автономного отопителя задан на 30 минут непрерывной работы. По желанию можно увеличить это время до четырех часов или задать такой режим как базовый. При отсоединении дополнительного аккумулятора, все режимы стираются, восстанавливается 30 мин режим работы. На автомобилях с переборкой отсека отопление осуществляется только грузового отделения. Отопитель необходимо выключать при заправке автомобиля топливом. При этом необходимо учитывать, что выключение вентилятора отопителя происходит, как правило, с задержкой. При нахождении автомобиля в замкнутом пространстве (гараже) отопитель также необходимо отключать, чтобы исключить отравление продуктами сгорания. При езде по грязи и глубокому снегу может быть забита выхлопная труба отопителя. Поэтому перед включением отопителя следует проверить проходимость выхлопной трубы. Теплообменник отопителя рассчитан на эксплуатацию в течение 10 лет. После истечения этого срока его рекомендуется заменить на СТО VW. Для этого за на заводской табличке отопителя (снизу автомобиля) указан год ввода в эксплуатацию или дата замены при ремонте.

Устанавливается только на автомобилях с двигателями мощностью 75 кВт. При работающем двигателе дополнительно нагревает охлаждающую жидкость. Возникающие при этом продукты сгорания выходят через специальную выхлопную трубу, расположенную в арке левого переднего крыла. После выключения двигателя вентилятор дополнительного отопителя некоторое время продолжает работать - это нормально.

Установка текущ его времени Нажмите и удерживайте в нажатом состоянии клавишу (3, см. рис. 1.26). ¦ Клавишами (6) или (7) установить точное текущее время. После установки отпустите клавиши. Установка те кущ его дня недели Нажмите и удерживайте в нажатом состоянии клавишу (3). Клавишей (4) установите текущий день недели. После установки отпустите клавиши.

Установка времени и дня включения

Подготовка Сначала клавишей (4) вызовите индикацию одного из трех временных моментов включения. На дисплее последовательно появляются следующие показания (см. рис. 1.28): поле (А) — 1-е время включения; поле (В) — 2-е время включения; поле (С) — 3-е время включения; поле (D) — текущее время и день недели. Одновременно при каждом нажатии клавиши появляется показание соответствующего каждому времени включения дня недели.

Установка времени включения Для первоначального задания и при каждом последующем изменении существующих значений прежде всего вызовите нажатием клавиши (4) одно из заданных временных моментов включения на полях (см. A-С, рис. 1.28). Отпустите клавишу (4). Нажатием клавиш (6) или (7) установите желаемое время включения. Установленное время включения остается в памяти и вызывается клавишей (4) для того, чтобы отопление включилось опять в это же время.

Установка дня включения При первоначальном задании и после каждого изменения ранее введенного дня сначала Вам следует клавишей (4) вызвать один из временных моментов включения (см. А - С, рис. 1.28). Для того чтобы установить день включения, задержите клавишу (4) в нажатом положении. Затем нажатием клавиши (7) установите желаемый день включения.

После установки Если после установки времени и/или дня включения в течение 10 сек Вы не произведете нового ввода, то заданное значение будет занесено в память. Цифры 1,2 или 3 для соответствующего времени включения, остаются и указывают, что отопитель находится в режиме ожидания.

Включение отопителя вручную, без использования таймера Нажмите клавишу (5) — на дисплее появляется пиктограмма (11). После включения проходит некоторое время, пока он не начнет работать.

Регулировка производительности Количество подаваемого тепла плавно регулируется при помощи ручки (1). Когда заданная Вами температура достигнута, система отопления постоянно поддерживает ее примерно на одном и том же уровне.

Длительность работы ?ри выключенном зажигании - включение посредством таймера При, выключенном зажигании отопитель работает не бЬлее четырех часов и затем отхлючается. При выключенном зажигании - включение вручную После нажатия клавиши (5, см. рис. 1.26) отопитель при выключенном зажигании работает не более четырех часов. В момент включения отопитель не должен находиться под управлением таймера.

При включенном зажигании Нажатием клавиши (5) отопитель включается для длительной работы. В момент ручного включения отопитель не должен находиться под управлением таймера.

Одноразовое изменение длительности работы Включите отопитель нажатием клавиши (5) и держите клавишу в нажатом положении. Длительность работы может быть сокращена или увеличена нажатием клавиш (6) или (7). После установки желаемой длительности работы отпустите клавиши.

Изменение длительности работы (изменение заданного параметра)

Включите отопитель клавишей (5) и держите клавишу в нажатом состоянии. Длительность работы может быть сокращена нажатием клавиши (6) или увеличена нажатием клавиши (7). Отпустите клавишу (5) и снова включите и выключите установку этой клавишей. В соответствии с Вашим желанием это время будет внесено в память в качестве параметра длительности включения.

Включение отопителя (автоматически - таймером)

Постановка включения на таймер На левой стороне дисплея после ввода времени включения/после нажатия клавиши (4) появляется цифра 1, 2, 3 (см. 9, рис. 1.27). Когда одна из этих цифр постоянно находится на дисплее, то отопитель находится в режиме ожидания и должен включиться в заданное время.

Снятие режима временного включения отопителя

Если необходимо снять режим временного включения отопителя (но не изменить время включения!), следует нажимать клавишу (4), пока цифра (9) в левой части поля индикации исчезнет.

Выключение отопителя Нажмите клавишу (5), чтобы выключить работающий отопитель. Пиктограмма (11) исчезнет. После выключения отопителя вентилятор еще некоторое время работает.

Индикация неисправностей

Если на дисплее появится один из приведенных ниже кодов неисправностей, то необходимо самостоятельно устранить неисправность на основании нижеизложенных рекомендаций. Если же на дисплее появится не приведенный ниже код неисправности, выключите отопитель и обратитесь на СТО VW. F13 — выключите отопитель, очистите его воздухозаборник и опять включите отопитель. F52, F53, F54, F55 или F56 — выключите отопитель и подождите, пока перестанет вращаться вентилятор. Затем опять включите отопитель. Повторите этот цикл не более двух раз. Если же сгорание в отопителе все равно не происходит, проверьте наличие топлива. Если эти меры не привели к успеху, обратитесь на СТО VW. Выходной воздуховод расположен за сидением водителя в ступеньке между водительским отсеком и салоном. Воздухозаборник отопителя находите слева внизу в боковой обивке под левым сиденьем. Не перекрывайте воздухозаборные отверстия или выходной воздуховод чем-либо, в противном случае включенный отопитель выключится. Если автономный отопитель не работает - проверьте степень зарядки дополнительного аккумулятора; - проверьте предохранители, при необходимости замените их; - правильно выставите таймер.