В автомобилях VW Т4 электрическое оборудование работает под напряжением 12 В, схема однопроводная - “минус" всей проводки расположен на кузове. К кузову автомобиля также подсоединен отрицательный полюс аккумулятора, который расположен в моторном отсеке. Для запуска двигателя используется стартер классической конструкции. В таблице расположенной ниже приведены номера стартеров. Установленные в автомобилях генераторы имеют номинальный ток 65 или 90 А, в зависимости от модели и фирмы производителя (Bosch или Valeo). В таблице приведены номера генераторов, а также их соответствие двигателям. Генератор имеет привод клиновым ремнем от шкива коленвала. Электроме7 ханический регулятор служит для регулировки тока зарядки и во всех генераторах крепится к задней крышке. Размещенная на панели приборов контрольная лампа зарядки информирует о правильной работе цепи зарядки.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

В автомобилях VW Т4 используется аккумулятор с рабочим напряжением 12В,который на разных моделях имеет разную емкость, в зависимости от требований соответствующего двигателя и используемого оборудования. Владельцам моделей с дизельными двигателями будет не безинтересно узнать, что легкость пуска их двигателя во многом зависит не от емкости аккумулятора, а от величины пускового тока. По этой причине не рекомендуется использовать отечественные аккумуляторные батареи большой емкости (а следовательно- и веса), которые, как правило, не обеспечивают соответствующих требований (пусковой ток для обеспечения вращения коленвала).

Плотность электролита

О состоянии аккумулятора можно судить по косвенным признакам: затрудненный пуск, слабое свечение фар и т.д. свидетельствуют о неработоспособности (разряженности) аккумулятора. Для проверки аккумулятора необходима специальная нагрузочная вилка с вольтметром. Без нагрузки напряжение на клеммах рабочего аккумулятора должно быть в пределах 12,5- 13,5 В. Под нагрузкой это напряжение падает, чем меньше это падение- тем мощнее аккумулятор. Аккумулятор считается годным для работы в стартерном режиме, если напряжение на его клеммах под нагрузкой превышает 9 В. Косвенно о состоянии (степени зарядки) аккумулятора можно судить по изменению плотности электролита. Плотность электролита измеряется ареометром. Если плотность электролита после зарядки или при проверке (см. рис. 11.1) составляет 1,28 г/см3 - аккумулятор заряжен полностью, если перед зарядкой или при проверке плотность -1,12 г/см3- аккумулятор полностью разряжен. Промежуточные значения указывают на частичную степень зарядки/ разрядки. Следует однако упомянуть, что даже если в “умершую” батарею залить электролит плотностью 1.3, то на его работоспособности это никак не скажется- работать не будет. При регулярно возникающей необходимости в до- зарядке аккумулятора необходимо проверить систему зарядки, как описано ниже. Эксплуатация автомобиля с разряженным аккумулятором значительно снижает срок службы последнего.

Зарядка аккумулятора

Для зарядки аккумулятора рекомендуется применять зарядное устройство заводского изготовления. Зарядку можно производить любым по величине током, но не более 0,1 от емкости аккумуляторной батареи. Причем, чем меньше ток - тем дольше идет зарядка, но и тем меньше износ (разрушение) пластин аккумулятора. Аккумулятор полностью заряжен, если идет бурное выделение газов из электролита (аккумулятор - “ кипит” ). После зарядки дайте аккумулятору постоять пару часов и проверьте плотность электролита во всех банках. При отличии плотностей между банками более 0,15 необходимо произвести дополнительнуюзарядку (проработку) аккумулятора током 1- 1,5 А в течение 3 - 4 часов для выравнивания плотности.

ГЕНЕРАТОР

Перед тем, как приступать к любым работам, связанным с системой зарядки, следует внимательно ознакомиться со следующими правилами техники безопасности: Никогда не отсоединяйте аккумулятор или регулятор напряжения во время работы двигателя. Никогда не допускайте соприкосновения с массой клемм обмотки возбуждения или подсоединенных к ним электрических проводов. Никогда не меняйте местами провода регулятора напряжения. Не допускайте соединения с массой регулятора, если двигатель работает, регулятор будет немедленно поврежден. Никогда не снимайте генератор, если ранее не отсоединены от аккумулятора электрические провода. Устанавливая аккумулятор, обратите внимание на правильное его подключение к сети автомобиля (хотя клеммы специально для этого сделаны разных размеров). Если Вы заряжаете аккумулятор, не вынимая его из автомобиля, снимите с него обе клеммы.

Проверка генератора на автомобиле

Если контрольная лампа зарядки светится, то может быть поврежден генератор или регулятор напряжения или провода между ними, или поврежден (растянут, порван) ремень привода. В первую очередь следует проверить ремень, во вторую - провода, подходящие к генератору. Проверьте натяжение клинового ремня генератора. Дальнейшие действия можно производить только после снятия генератора.

Снятие и установка генератора

В зависимости от установленного двигателя генератор может быть закреплен различными способами. Во время снятия и установки рекомендуется пользоваться рис. 11.2 и 11.4. Снимите клеммы с аккумулятора. Из задней части генератора выньте электрический разъем (генератор Bosch) или отсоедините провода (генератор Valeo, см. рис. 11.3). Ослабьте натяжитель клинового ремня как это описано в главе 4.1 и оба болта, крепящие генератор. Натяжитель отведите в сторону. Придвиньте генератор к блоку цилиндров и снимите клиновой ремень. Отверните болт (болты), крепящий(ие) генератор снизу, и выньте генератор (см. рис. 11.2). При этом иногда необходимо поднять машину для обеспечения доступа. Генератор устанавливается в обратной последовательности. Наденьте клиновой ремень на ременные шкивы и затяните болт блокирующий пластину натяжителя. Прюверьте натяжение клинового ремня и при необходимости от- рюгулируйте его, как описано в главе 4.1 (это описание относится ко всем типам двигателя). Для снятия кронштейна генератора (4) (см. рис. 11.4) следует предварительно слить охлаждающую жидкость.

Регулировка натяжения клинового ремня

Регулирювка натяжения клинового р>емня генератора описана в главе 4.1. Необходимость рюгулирювки напряжения ремня появляется после снятия генератора, а также если клиновой ремень растянулся и его натяжение уменьшилось. Через 100 км пробега после установки нового клинового ремня необходимо проверить его натяжение, так как в начале ремень всегда немного растягивается. Если Вы услышали характерный шум в районе клинового ремня, обязательно проверьте натяжение и при необходимости приведите его в норму.

Рис. 11.13 Генератор Valeo (65А)
1 - гайка, 40 Нм, 2, 5, 7 - шайбы, 3 - ременный шкив, 4 - распорная втулка, 6 - вентилятор, 8,
12 - распорные кольца, 9 - передняя крышка, 10 - передний подшипник, 11 - прижЬмная пластина
подшипника, 13 - шпонка, 14 - ротор (якорь), 15 - задний подшипник, 16 - статор, 17 -
металлическое кольцо, 18 • пластмассовая втулка, 19 - задняя крышка, 20 - закрывающая крышка,
21 - пластина с диодами, 22 - регулятор напряжения, 23 - шпилька, 24 - конденсатор

СТАРТЕР

В автомобилях VW Т4 используются различные стартеры, в зависимости от мощности и конструктивных особенностей двигателя. В таблице в начале данной главы приведены номера стартеров для отдельных двигателей.

Проверка стартера

Для проверки стартера необходимо соединить клемму «30» (большая клемма) и «50» (клемма направо от большой) медным проводом с сечением не менее 4 мм2 (сварочный провод). Если при этом стартер хорошо работает, проверьте провод к стартеру от аккумулятора. Если стартер не входит в зубчатое зацепление с маховиком, стартер необходимо снять и проверить.

Снятие и установка стартера

Снимите клеммы с аккумулятора. Поднимите на подставки переднюю часть автомобиля. Отсоедините жгуты проводов от генератора и замка зажигания. После установки стартера закрепите их на место. Выньте оба разъема (черный и белый) (см. рис. 11.16), отсоедините провод контакта «В+» генератора и провод к “плюсу” аккумулятора (этот контакт стартера показан на рис. 11.16с правой стороны). Отверните гайки и болты крепящие стартер. Выньте стартер. Устанавливается стартер в обратной последовательности

Разборка и сборка стартера

На рис. 11.17 показано устройство типового стартера фирмы Bosch с промежуточным подшипниковым диском, устанавливаемый в автомобилях VW Т4. Если необходимо снять стартер, поступайте согласно следующим рекомендациям. С передней части втягивающего реле отверните болты крепления, отсоедините реле от рычага привода и выньте его. Снимите заднюю крышку. Выверните болты корпуса коллектора. С конца вала якоря удалите (отверткой) пружинное кольцо, снимите шайбы и корпус коллектора. При необходимости отсоедините его при помощи отвертки. Обе угольные щетки выньте из щеткодержателя, а затем выньте щеткодержатель. Снимите с якоря корпус стартера вместе с обмоткой статора. Выньте стержень, являющийся поворотной осью рычага привода (бендикса), выньте рычаг. Снимите с передней крышки прокладку, обратив внимание на положение, в котором она была установлена. Щетки припаяны к обмоткам стартера и для того, чтобы заменить эти щетки, их нельзя отпаивать, а надо заменять в комплекте вместе с обмоткой статора. Если возникла такая необходимость, выполните следующие операции: Отверните четыре винта, крепящие полюсные надставки статора (рис. 11.18). Выньте из корпуса обмотку вместе с надставками, а затем отсоедините полюсные надставки.Во время снятия бендикса или якоря пользуйтесь рис. 11.19. При помощи трубки соответствующего диаметра протолкните ограничительное кольцо вниз, так чтобы обеспечить доступ к пружинному кольцу (см. по стрелке). Выньте из канавки вала якоря пружинное кольцо. Удалите задиры с конца вала якоря. Закрепите якорь в тисках и снимите с вала якоря бендикс (рис. 11.20). Коллектор должен быть гладким, без царапин. Если коллектор сильно изношен, его можно проточить на токарном станке, сохранив определенный минимальный диаметр. Бендикс не должен разбираться. В случае повреждения его следует заменить в сборе. Собирается стартер в обратной последовательности. Минимальная толщина щеток составляет 13 мм, если их необходимо заменить, то старые щетки раздавите щипцами и отбейте концы плетеных проводов. Провод осадите на новой щетке и с глухой стороны разместите веером концы проводов. Придерживая провод снизу, припаяйте его к щетке с другой стороны. Во время сборки придерживайтесь следующих рекомендаций. Наденьте на вал якоря бендикс, а затем ограничительное кольцо и осадите в канавку вала пружинное кольцо. Ограничительное кольцо на прессе установите на пружинное кольцо, прикладывая усилие пресса к концу вала якоря (см. рис. 11.21). При необходимости замените подшипниковую втулку в корпусе коллектора (ее можно легко удалить). Перед установкой новой втулки нагрейте корпус коллектора в течение 5 минут в горячем масле. Места, обозначенные буквами на рис. 11.22, покройте герметиком. Осевой зазор якоря должен составлять 0,1-0,3 мм. Его можно отрегулировать шайбами на вале ротора между корпусом коллектора и стопорный подкладной имеющей форму буквы «С».

Рис. 11.17 Стартер
1 - втулка стартера, 2 - болт, 3 - передняя крышка, 4 - мелкие детали, 5 - втягивающее реле,
6 - пружинная шайба, 7, 17, 19 - гайки М8, 8 - стержень рычага привода, 9 - рычаг привода,
10 - обмотка статора, 11 - болт М10, 12 - шайба, 13 - ограничительное кольцо, 14 - бендикс,
15 - пружинная шайба, 16 - гайка Мб, 18 - стопорное кольцо, 20 - диск промежуточного подшипника,
21- втулка скольжения бендикса, 22 - пружина, 23 - подключающая втулка, 24 - винт полюсной
надставки, 25 - угольная щетка, 26 - якорь, 27 - крышка коллектора, 28 - шайба, 29 - соединительный
болт, 30 • нажимная пружина, 31 - щеткодержатель, 32 - втулка скольжения со стороны коллектора,
33 - комплект шайб, 34 - крышка, 35 - пружинная шайба, 36 - болт, М4

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

К системе освещения относятся; основные фары, задние блок- фары, повторители стоп- сигналов, фонари указателя поворота, перерос. дние и задние противотуманные фары, лампы освещения номерного знака, лампа освещения моторного отсека, плафоны освещения салона. Не рекомендуется увеличивать мощность ламп при замене, кроме повышенного расхода электроэнергии возможно повреждение рассеивателей фонарей. Замену ламп рекомендуется производить при выключенных зажигании и соответствующем выключателе.

Замена ламп наружного освещения

Основные фары Откройте капот двигателя. Если необходимо заменить лампу левой фары придется отвернуть крепление и снять крышку аккумулятора. Отсоедините с обратной стороны фары разъем лампы, снимите резиновый колпак. Откиньте проволочный пружинный стопор патрона лампы. Замените лампу. Постарайтесь не брать новую лампу за колбу. При установке совместите выступы на патроне лампы с пазами рассеивателя фары. При этом средний из трех контактов патрона лампы окажется сверху. Проволочный пружинный стопор установите на место зафиксировав его в пазах рассеивателя фары. Установите на место крышку и подсоедините разъем лампы. Выполните регулировку фар при необходимости. Передняя лампа габаритного освещения Расположена в рефлекторе основной фары. Лампу за цоколь поверните влево и выньте из рефлектора. Соединительный жгут можно не отсоединять. Замените лампу. Вставьте патрон в рефлектор и поверните его вправо до упора. Передний фонарь указателя поворота. Откройте капот двигателя. Модели выпуска с 1996 г: отсоедините с внутренней стороны фонаря проволочный пружинный стопор (см. рис. 11.24). Модели выпуска до 1996 г: вставьте отвертку сверху между основной фарой и фонарем указателя поворота (см. рис. 11.23). При этом фиксатор отжимается в сторону. Подталкивая отверткой выньте фонарь. Замените лампу. Вставьте фонарь в верхние и нижние направляющие и затолкните фонарь на место так, чтобы фиксатор

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Передние С обратной стороны противотуманной фары (под бампером) отсоедините от крышки разъем проводки. Поворотом влево снимите с корпуса фары крышку (1, см. рис. 11.25). Разъедините провод заземления (2) в фонаре и разъем (3) в корпусе крышки. Отцепите пружинный проволочный стопор (4) держателя и удалите перегоревшую лампу. Новую лампу вставьте так, чтобы выемка на патроне совпадала с направляющей перемычкой (5) корпуса. Зафиксируйте лампу проволочным стопором. Соедините электрические разъемы. Установите на место заднюю крышку. Проверьте регулировку противотуманных фар. Задние Надавите отверткой удерживающий выступ заднего противотуманного фонаря (см. по стрелке рис. 11.26) и подденьте рассеиватель. Выньте корпус фонаря. Поверните влево и выньте патрон перегоревшей лампы. Замените лампу. Рассеиватель сначала вставьте с левой стороны и затем сильно прижмите, пока он не зафиксируется выступом.

Рис. 11.36 Стеклоочистители задней двери - одностворчатая задняя дверь
1 - щетка, 2 - рычаг, 3 - пружинная шайба, 4 - шарнирный рычаг с тягой, 5 - соединительная трубка
для форсунки смывателя, 6 - шланг, 7 -электродвигатель, 8 - кронштейн электродвигателя, 9 -
резиновое кольцо, 10 - втулка, 11 - болт Мб, 5Нм, 12 - болт Мб, 5Нм, 13 - уплотнительное кольцо, 14,
15, 18, 20 - шайбы, 16 - стопорное кольцо, 17 - пластмассовая шайба, 19 - гайкаМ16,10 Нм, 21 - гайка
М8, 16Нм, 22 - форсунка омывателя 23 - защитный колпачок

Условные обозначения на схемах моделей выпуска до 1993 г.

Агрегаты и разъемы
А - аккумулятор
В - стартер
С - генератор
С1 - регулятор напряжения
D - замок зажигания
Е1 - выключатель габаритного освещения
Е2 - переключатель указателей поворотов
ЕЗ - выключатель аварийной сигнализации
Е4 - выключатель: режим ближнего света, световой сигнал
Е9 - выключатель вентилятора отопителя
Е15 - выключатель обогрева заднего стекла
Е 19 - выключатель габаритного освещения
Е20 - регулятор интенсивности освещения панели приборов
Е22 - реле-прерыватель работы стеклоочис тителя в режиме «с паузой»

Рис. 11.41 Плата реле-предохранителей

 

 

Е23 - выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного света
Е102 - регулятор положения фар
F - выключатель стоп-сигналов
F1 - датчик давления масла
F2 - кнопка замкапередних левых дверей
F3 - кнопка замка передних правых дверей
F4 - выключатель фонарей заднего хода
F7 - кнопка замка сдвижных дверей
F9 - кнопка-размыкатель у рычага ручного тормоза
F18 - термовыключатель вентилятора
F22 - датчик давления масла 0,3 Бар
F34 - датчик в крышке компенсационного бачка
F87 - термовыключатель вентилятора
F160 - кнопка замка задних дверей
G - датчик уровня топлива на топливном насосе (G23)
G1 - индикатор уровня топлива
G2 - датчик температуры охлаждающей жидкости
G3 - индикатор температуры охлаждающей жидкости
G5 - тахометр
G7 - датчик ВМТ
G23 - топливный электронасос
G27 - датчик температуры двигателя
G32 - датчик индикатора уровня охлаждающей жидкости
G39 - лямбда - зонд с подогревом
G40 - датчик Холла
G42 - датчик температуры поступающего воздуха
G54 - спидометр в панели приборов
G62 - датчик температуры двигателя
G69 - датчик положения дроссельной заслонки
G 74 - потенциометр регулировки содержания СО
Н - контактная группа звукового сигнала
Н1 - звуковой сигнал (двухтональный)
НЗ - зуммер падения давления масла
J2 - прерыватель аварийной сигнализации
J4 - реле звукового сигнала
J5 - реле противотуманных фар
J6 - регулятор напряжения панели приборов
J17 - реле топливного насоса
J30 - реле стеклоочистителя и омывателя стекол задней двери
J31 - реле работы стеклоочистителя в режиме «с паузой» и электромотора омывателя лобового стекла
J52 - реле пусковых свечей
J59 - реле, разгружающее контакт X
J138 - прибор, управляющий работой вентилятора
J169 - микропроцессор управления системой Digifant
J176 - реле тока микропроцессор управлещейния системой Digifant
J252 - система следящая за давлением мае-ла и уровнем охлаждающей жидкости
J264 - реле 1 параллельного подключения V7 и V35
J265 - реле последовательного подключения V7 и V35
J266 - реле 11 последовательного подключения V7 и V35
К1 - контрольная лампа режима дальнего света
К2 - контрольная лампа системы зарядки
КЗ - контрольная лампа давления масла
К4 - контрольная лампа габаритного освещения
Кб - контрольная лампа аварийной сигнализации
К7 - контрольная лампа ручного тормоза/ уровня тормозной жидкости
К10 - контрольная лампа обогрева заднего стекла
К13 - контрольная лампа противотуманных задних фонарей
К28 - контрольная лампа температуры и уровня охлаждающей жидкости
К29 - контрольная лампа системы пусковых свечей
К65 - контрольная лампа указателей поворота - правый борт
К94 - контрольная лампа указателей поворота - левый борт
L1 - двухнитевая лампа левой фары
L2 - двухнитевая лампа правой фары
L9 - лампа подсветки выключателя
L10 - лампа панели приборов
L16 - лампа регулятора отопителя
L20 - лампа противотуманного заднего фонаря
L22 - лампа левой противотуманной фары
L23 - лампа правой противотуманной фары
L28 - лампа, прикуриватель
L40 - лампа выключателя передних и задних противотуманных фар
L54 - контрольная лампа регулятора фар
L75 - освещение экрана микропроцессора
М1 - лампа заднего левого габаритного фонаря
М2 - габаритный задний правый фонарь
М3 - лампа заднего правого габаритного фонаря
М5 - передний левый указатель поворотов
Мб - задний левый указатель поворотов
М7 - передний правый указатель поворотов
М8 - задний правый указатель поворотов
М9 - левый стоп-сигнал
М10 - правый стоп-сигнал
М16 - лампа левого фонаря заднего хода
М17 - лампа правого фонаря заднего хода
N17 - пусковая форсунка
N23 - регулятор вентилятора отопителя
N30 - форсунка № 1
N31 - форсунка № 2
N32 - форсунка № 3
N33 - форсунка № 4
N71 - клапан стабилизации частоты XX
N80 - клапан системы с фильтром содержащим активированный уголь
N109 - электромагнитный клапан прекращения подачи топлива («STOP»)
N152 - катушка зажигания
N157 - вторичная обмотка катушки зажигания, распределитель зажигания
О - распределитель зажигания
Р - колпачок свечи зажигания
Q - свеча зажигания
Q6 - пусковые свечи
R - разъем магнитолы
S24 - защита от перегрева
S39 - предохранитель пусковых свечей
S42 - предохранитель электромотора вентилятора
Т1А - одиночный контакт за передней панелью с левой стороны
Т1В - одиночный контакт рядом со стартером
Т1Ь - контакт позади платы реле
Т1С - одиночный контакт сзади планкиреле
T1D - одиночный контакт с задней стороны платы реле
T1G - одиночный разъем для магнитолы с GALA (регулировка громкости звука в зависимости от скорости автомобиля)
Т1Е - одиночный контакт с задней стороны платы реле
T1F - одиночный контакт с задней стороны платы реле
Т1Н - одиночный контакт с задней стороны передней панели с правой стороны
Т1 i - одиночный контакт на правой дверной стойке В
Т11 - двухконтактный разъем сзади планкиреле (система кондиционирования)
Т1К - одиночный контакт рядом с задним правым фонарем
Т1 к - одиночный контакт на правой дверной стойке В
Т1М - одиночный контакт
Т1N - одиночный контакт рядом с задним габаритным фонарем
Т10 - одиночный контакт рядом с задним правым фонарем
Т2 - двухконтактный разъем вентилятора отопителя *
Т2А - двухконтактный разъем под передней панелью с левой стороны
Т2а - двухконтактный разъем позади платы реле
Т2В - двухконтактный разъем рядом со стартером
Т2Ь - двухконтактный разъем под передней панелью с левой стороны
Т2С - двухконтактный разъем под передней панелью с левой стороны
Т2с - разъем лампы подсветки моторного отсека
T2D - двухконтактный разъем в моторном отсеке с правой стороны
Т2е - двухконтактный разъем у задней правой фары
T2G - контакт позади планки реле
Т2Н - двухконтактный разъем в багажнике впереди слева
T2h - двухконтактный разъем на торцевой перегородке с правой стороны
T2I - двухконтактный разъем на торцевой перегородке с правой стороны
Т2к - двухконтактный разъем у правой задней фары
Т2т - двухконтактный разъем у левой задней фары
Т20 - двухконтактный разъем рядом с аккумулятором
T2S - двухконтактный разъем в моторном отсеке с правой стороны
Т2Т - двухконтактный разъем в моторном отсеке с правой стороны
Т2Х - двухконтактный разъем для самодиагностики над планкой реле
T2Z - то же, что и Т2Х
ТЗА - трехконтактный разъем рядом с вы пускным коллектором
ТЗЬ - трехконтактный разъем в моторном отсеке впереди с левой стороны
Т4 - четырехконтактный разъем у выключателя вентилятора отопителя
Т4А - четырехконтактный разъему регулятора
Т4Ь - 4-контактный разъем под кожухом рулевой колонки
Т5 - 5-контактный разъем у правой задней фары
Т5с - пятиконтактный разъем позади кожуха рулевой колонки
Т5Ь - 5-контактный разъем под кожухом рулевой колонки
T5G - 5-контактный разъем у правых задних габаритных фонарей
Т7 - 7-контактный разъем у правой задней фары
Т7а - 7-контактный разъем под кожухом рулевой колонки
Т7в - 7-контактный разъем у левых задних габаритных фонарей
Т7В - 7-контактный разъем у правой задней фары
Т8 - 8-контактный разъем
Т28 - разъем (28-контактный) комбинацииприборов
Т29 - двухконтактный разъем позади платы-реле
Т39 - разъем (3-контактный) в моторном отсеке с левой стороны
Т42 - коробка разветвителя клеммы (58в) над платой реле
V - электродвигатель стеклоочистителя
V7 - электромотор вентилятора радиатора 1
V35 - электромотор вентилятора радиатора 2
V48 - регулировочный моторчик плевой передней фары
V49 - регулировочный моторчик правой фары
V59 - электромотор насоса омывателя
V92 - электромотор стеклоочистителя левой створки двери
V93 - электромотор стеклоочистителя правой створки двери
U1 - прикуриватель
V - электромотор стеклоочистителя
V2 - электромотор вентилятора
V7 - электромотор вентилятора радиатора
V12 - электромотор стеклоочистителя задней двери
V48 - электромотор регулировки левой передней фары
V49 - электромотор регулировки правой передней фары
V59 - насос переднего и заднего стекло- омывателя
W - освещение передней части салона/кабины
W1 - освещение грузопассажирского отсека
W6 - освещение вещевого ящика
W7 - освещение центральной части салона
W27 - подсветка моторного отсека
X - освещение номерного знака
V - электромеханические часы
Y2 - электронные часы
Z1 - обогреваемое заднее стекло
Z20 - спираль подогрева форсунки левого омывателя
Z21 - спираль подогрева форсунки правого омывателя

Точки заземления (взяты в кружок)

1 - шина заземления (соединение аккумулятора с кузовом)
2 - шина заземления (соединение трансмиссии с кузовом)
11 - контакт от аккумулятора
18 - шина заземления блока цилиндров двигателя
29 - шина заземления рядом с аккумулятором (над J 160)
30 - шина заземления рядом с платой реле
45 - разъем позади посередине передней панели
59 - контакт рядом с левой задней фарой
60 - контакт рядом с левой задней фарой
63 - контакт патрона лампочки заднего левого габаритного фонаря
64 - контакт патрона лампочки заднего правого габаритного фонаря
85 - шина заземления жгута проводов моторного отсека
94 - заземление жгута проводов микропроцессора управления системой Digifant
98 - заземление задней двери
119, 120 - заземление жгута проводов моторного отсека
125 - заземление жгута проводов фар
128 - заземление плафонов освещения салона
129 - заземление проводов звукового сигнала
162 - заземление жгута проводов системы вентиляции/вентилятора отопителя
163 - заземление плафонов освещения салона
168 - заземление жгута левой створки двустворчатых дверей
169 - заземление жгута правой створки двустворчатых дверей
А28 - дополнительный контакт (58В) п роводов системы вентиляции
С13 - дополнительный разъем жгута проводов двухтонального звукового сигнала
С51 - дополнительное заземление электромотора стеклоочистителя
G1 - дополнительная шина заземления жгута проводов микропроцессора системы впрыска Digifant
G3 - дополнительная шина заземления в жгуте проводов форсунок
G4 - шина заземления в жгуте проводов форсунки
Н20 - заземление 1 жгута проводов самодиагностики
Н21 - заземление 2 жгута проводов самодиагностики'
К21 - заземление вентилятора радиатора 1
К21 - заземление вентилятора радиатора 2
Q22 - контакт (58Е) жгута проводов задней двери
Q35 - дополнительное заземление (53) в правой створке двери
Q36 - дополнительное заземление (53А) в правой створке двери
R4 - заземление плафонов освещения салона
R5 - заземление плафонов освещения салона
R6 - дополнительный контакт плафонов освещения салона
R7 - дополнительный контакт плафонов освещения салона