Сборка проводится в обратной последовательности. Следует придерживаться следующих рекомендаций: Обильно смажьте моторным маслом штоки клапанов и введите их в соответствующие направляющие.С противоположной стороны установите на направляющую нижние тарелки пружин и осадите их в соответствующих местах. Для этого можно воспользоваться приспособлением, показанным на рис. 2.11. Установите маслосъемные колпачки стержней клапанов. Для выполнения этой операции служит приспособление (10-204), показанное на рис. 2.24. Маслосъемные колпачки устанавливается следующим образом: - на шток клапана наденьте пластмассовую втулку, входящую в состав приспособления. - смажьте моторным маслом маслосъемные колпачки и наденьте пластмассовую втулку. - приспособление (3) приставьте к маслосъемным колпачкам и осторожно наденьте колпачки на направляющую клапана. Установка без помощи этого или какого-либо подобРис. ного приспособления может привести к повреждению маслосъемных колпачков. Если клапана притирались, они должны попасть в седла, к которым были притерты. Установите наружные и внутренние пружины на место и закрепите верхние тарелки на штоках клапанов. Обильно смажьте моторным маслом толкатели, установите их в отверстия в соответствии с ранее нанесенными метками на внутренних стенках (если используете старые) и закрепите верхние тарелки на штоках клапанов (см. рис. 2.10). Тщательно смажьте моторным маслом шейки распредвала. Уложите распредвал на опоры головки, и несколько раз проверните его, установив оба кулачка первого цилиндра выступами вниз. Наложите крышки подшипников номер 1, 3, 5 (см. рис. 2.25) и от руки закрутите гайки. Так как крышки подшипников несимметричны, проверьте правильность их установки. Затяните поэтапно и крест-накрест гайки установленных крышек до достижения момента затяжки 20 Нм. Проверьте правильность посадки крышки на поверхности го ловки блока. Для вывинчивания и затяжки болтов используйте приспособление VW-3236. Установите крышки подшипников номер 2 и 4. Затяните гайки «крест-накрест» до достижения момента затяжки 20 Нм. Осмотрите сальник распредвала и установите, с какой стороны находится пружина. Направьте сальник пружиной внутрь головки блока. Смажьте уплотнительную кромку сальника и посадочную поверхность распредвала.Приставьте сальник к гнезду и забейте его на место. Для установки сальника используйте отрезок трубы диаметром чуть меньше наружного диаметра сальника. Сальник устанавливайте вровень с наружной поверхностью головки. Установите на распредвал зубчатый шкив и шайбу и затяните болт крепления рекомендованным моментом затяжки. Заблокируйте шкив распредвала и затяните болт моментом затяжки 80 Нм. Установите впускной и выпускной коллекторы (заменив их прокладки).

Установка головки блока

Протрите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров. Положите прокладку головки надписью «OBEN» вверх. Во время каждой сборки обязательно используйте новую прокладку. Прокладки для различных двигателей отличаются друг от друга и поэтому их необходимо подбирать по каталогу. Для более точной установки головки блока относительно блока цилиндров необходимо ввернуть в отверстия, показанные на рис. 2.27 (8 и 10 на рис. 2.7) две направляющих шпильки. При отсутствии таких шпилек можно использовать две шпильки с соответствующей резьбой, в торцах которых надо сделать шлицы под отвертку. В некоторых случаях головка устанавливается при помощи направляющих штифтов запрессованных в блок. В этом случае описанные выше штифты применять не надо. Во время установки головки блока клапана могут упереться в поршни. Чтобы избежать этого установите поршень первого цилиндра в ВМТ, и из этого положения поверните колен- вал на четверть оборота в направлении, противоположном направлению его рабочего вращения. Устанавливайте головку блока только при таком положении коленвала. Установите головку на блок цилиндров и обстучите ее резиновым или пластмассовым молотком. Вставьте и заверните от руки 8 болтов крепления головки блока. Выверните отверткой обе монтажных направляющих шпильки и вверните на их места болты крепления головки блока. В очередности, указанной на рис. 2.7, затяните болты крепления головки блока методом, описанным ниже. Следует еще раз напомнить, что для затяжки болтов можно использовать только многогранный ключ, похожий на ключ для болтов с шестигранным гнездом, так как в противном случае головки болтов могут быть повреждены: - все болты затяните моментом затяжки 40 Нм в очередности, показанной на рис. 2.7, - все болты затяните в той же очередности моментом затяжки 60 Нм. В указанной выше последовательности затяните каждый болт точно на пол-оборота (или два раза по четверть оборота). Установите на место ремень привода и отрегулируйте фазы газораспределения как описано в разделе 2.1.6. Разместите на головке блока полукруглую прокладку, а с другой стороны полукруглое уплотнительное кольцо. Обе части приклейте на смазку к поверхности головки блока. Установите клапанную крышку, с левой и с правой стороны крышки осадите на шпильках прокладки и поэтапно и крест-накрест затяните гайки моментом затяжки 10 Нм. Все остальные сборочные работы выполняйте в обратной последовательности.