Снимите все оборудование и отсоедините все провода и шланги с головки блока цилиндров. Установите головку блока в тисках при помощи кронштейна, закрепленного на шпильках выпускного коллектора. Отвинчивайте поэтапно и крест-накрест крышки подшипников номер 1,3,5, а затем снимите их. Гайки крышек 2 и 4 ослабляйте поэтапно крест накрест по два оборота, а затем удалите крышки. Снимите клапан отвода масла и крышки опор распредвала. В крышке №1 находится сальник, который рекомендуется заменить. Выньте толкатели. Их нельзя менять местами и, поэтому, необходимо пометить рисками на начинайте со стороны привода газораспределения. Снятые толкатели нельзя класть на бок. Ставьте их рабочей поверхностью (контакта с клапаном) вниз, чтобы масло оставалось внутри. Рекомендованное приспособление для снятия и установки клапанов имеет № 2037. Это приспособление устанавливается на головке блока цилиндров . и служит для сжатия клапанных пружин при рассухаривании клапанов. Плунжер приспособления должен иметь наружный диаметр немного меньше, чем диаметр отверстия для толкателя, так как в противном случае нельзя будет сжать пружину клапана. Сжимайте пружины ровно настолько, чтобы можно было вынуть сухари. Снимите верхнюю тарелку и пружины. Снимите маслосъемный колпачок, он одноразовый и подлежит обязательной замене, выньте нижнюю тарелку пружин, используя для этого приспособление 3047. Можно также воспользоваться щипцами для внутренних стопорных колец.

Ремонт головки блока

Пружины клапанов Для проверки механических характеристик пружин клапанов необходимо специальное приспособление. При отсутствии приспособления необходимо поступить следующим образом. Сравните снятую с двигателя пружину с новой. Для этого установите их последовательно на длинный болт через шайбы. Гайкой сожмите новую пружину на 10-15 м;и и измерьте высоту старой. При разнице высот более 7% все старые пружины замените. Установите пружины на гладкой поверхности более узкими витками вниз. Приставьте к пружинам стальной угольник и измерьте величину искривления пружины по боковой поверхности. Отклонение не должно превышать 2,0 мм. В противном случае пружина считается вышедшей из строя.

Направляющие клапанов Закрепите на головке блока цилиндров индикатор (см. рис. 2.12). Выдвиньте клапан вверх так, чтобы торец стержня сравнялся с концом направляющей. Приставьте стержень индикатора к тарелке клапана и покачайте клапан в направляющей, снимая показания индикатора. Если полученная величина больше 1,0 мм для впускного и 1,3 мм для выпускного клапана, то Вам необходимо будет заменить клапан или его направляющую. Повторите измерения с новыми клапанами, если люфт и теперь больше нормы, то необходима замена направляющих. Перед тем как приступить к замене направляющих проверьте общее состояние головки блока цилиндров. Головка блока с небольшими трещинами между седлами клапанов или между гнездом клапана и резьбовым отверстием свечи зажигания могут в дальнейшем использоваться после соответствующей обработки. При этом ширина трещин не должна превышать 0,5 мм. После подрезки посадочной поверхности размер «а»  должен составлять не менее 132,6 мм. Для замены выбейте старую направляющую со стороны камеры сгорания при помощи ступенчатого стержня. Чтобы облегчить работу можно подогреть головку блока цилиндров. Если возникла необходимость замены направляющих, то необходимо также заменить клапана. Тщательно смажьте моторным маслом новые направляющие и запрессуйте их в головку блока со стороны распредвала. Перед установкой головку блока не нагревайте. После установки разверните отверстия направляющих специальной разверткой № IQ- 215. Если у Вас нет такой развертки, можно воспользоваться регулируемой разверткой. Отверстия направляющих под выпускные и впускные клапаны разверните на один и тот же размер 8,0 мм. После замены направляющих также необходимо профрезеровать седла клапанов.