Все распредвалы маркируются (см. по стрелке рис. 2.21) для облегчения сборки двигателя. В месте (А) выбита буква, а в месте (В)- цифра. Покупая новый распредвал удобно иметь с собой старый распредвал или хотя бы списать со старого вала маркировку. Только зная код модели автомобиля и номер двигателя, продавец может правильно подобрать необходимый Вам распредвал. Уложите распредвал крайними шейками на призмы или закрепите в центрах токарного станка (см. рис. 2.22) и приставьте к центральной шейке ножку индикатора. Медленно вращая вал, снимите показания индикатора. Если полученная величина (биение) больше 0,1 мм, распредвал считается погнутым и его необходимо заменить, т.к. рихтовка (правка) не предусмотрены. Проверьте отсутствие на подшипниковых шейках распредвала видимых повреждений или следов износа. Для проверки зазора в подшипниках распредвала используйте метод пластиковых проволочек фирмы «Plastigage». Проверку производите после удаления толкателей. Очистите поверхности вкладышей, а также подшипниковые шейки вала и уложите вал на место. Поперек шеек вала положите кусочки проволочки « Plastigage « и установите соответствующие крышки опор (см. рис. 2.46). Гайки, крепящие крышки затягивайте равномерно, начиная от середины наружу до достижения момента затяжки 6 Нм, а затем еще дополнительно затяните на 90". При этом распредвал вращать нельзя. Снимите крышки подшипников, ослабляя Их крепеж в обратном порядке. Сравните ширину раздавленной проволочки с шаблонной линейкой. Если зазор больше 0,10 мм, это значит что распредвал, или распредвал и головку блока, необходимо заменить. Для проверки осевого зазора уложите распредвал в постель головки блока (без толкателей) и закрепите переднюю и заднюю крышки. Установите головку блока на плоской поверхности. Приставьте наконечник индикатора к торцу вала (см. рис. 2.23) и подвигайте вал вдоль оси до упора в одну и другую сторону. Измеренный зазор не должен превышать 0,15 мм.