Давление проверяется аналогично описанному в начале Главы 2 для бензинового двигателя. При этом необходимо помнить о следующих различиях: Температура масла должна быть не более 30". Компрессометр должен быть предназначен именно для дизельных двигателей. Т.к. давление у дизельного двигателя значительно выше, компрессометр для бензиновых двигателей может выйти из строя. Отсоедините электрический провод от клапана отсекающего подачу топлива «STOP» у ТНВД и его конец заизолируйте. После отвинчивания накидных гаек снимите топливные трубки высокого давления и защитите их отверстия от попадания грязи. Выверните форсунки и удалите термоизоляционные шайбы. На переходник компрессометра наденьте термоизоляционную шайбу и вверните его в отверстие форсунки первого цилиндра (рис. 3.16). Попросите помощника нажать педаль газа до упора и запустить стартер. Вращайте коленвал стартером до тех пор, пока манометр не покажет самое большое давление. Таким же способом проверьте по очереди все цилиндры. Самое низкое давление должно составлять не менее 80% от самого высокого. Низкое и неравномерное давление сжатия может быть вызвано износом поршневых колец, но в этом случае должен быть большой расход масла. Компрессия не должна быть ниже 26.0 атм. (2.6 МПа).

Рис.3.16 Проверка компрессии специальным манометром фирмы VW