Менять масляный фильтр надо в определенные инструкцией по эксплуатации сроки при замене моторного масла либо при каждом капитальном ремонте двигателя. Как уже упоминалось, демонтаж масляного фильтра отличается, так как он имеет другое конструктивное исполнение. Установив под автомобиль под масляный фильтр какую-нибудь емкость, отверните болту с нижней стороны фильтра. Дать стечь всему моторному маслу. Отверните крышку фильтра с помощью соответствующего ключа. Можно попытаться отвернуть крышку, ухватившись за нее двумя руками. Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент. С нижней стороны корпуса фильтра расположено уплотнительное кольцо, которое надо обязательно заменить при сборке. Крышку фильтра тщательно промойте изнутри бензином. В канавку крышки фильтра уложите новое уплотнительное кольцо, вставьте фильтрующий элемент и установите крышку фильтра вместе с элементом на корпус. Затяните болт крепления крышки, момент затяжки 30 Нм, хотя использовать динамометрический ключ в этом месте практически невозможно. Установите с новой шайбой винты с нижней стороны корпуса фильтра и затяните их, момент затяжки 15 Нм. Если вы меняли только фильтр, то долейте один литр моторного масла. Если вы меняли все моторное масло, то общее количество масла составляет 6 л. Запустив двигатель, проверьте и, в случае необходимости, долейте масла. Запустите двигатель и дать ему поработать на частоте XX.Проверьте герметичность всех стыков. Болты крепления корпуса фильтра затяните моментом 25 Нм.

Проверка давления масла

Проверка давления в системе смазки подробно описана в разделе 2.1.7.5. На двигателе типа VR6 она затрудняется тем, что в верхней части корпуса фильтра установлен масляный перепускной клапан, который должен обеспечивать непрерывную подачу масла в систему, если, например, забит фильтрующий элемент масляного фильтра. Увидеть перепускной клапан можно, только сняв корпус фильтра. При замене фильтрующего элемента, вы должны тщательно вымыть внутреннюю поверхность корпуса фильтра Двигатель VR6, как и двигатель 2,0 оснащен двумя датчиками давления масла- второй из которых работает в паре с зуммером. Если давление масла падает ниже 0.3 бар, то этот датчик включается, загорается контрольная лампочка давления масла. Если давление масла падает ниже 1.8 бар, а число оборотовв течение более 1 сек превышает 2150 об/мин, то размыкаются контакты датчика давления масла 1.8 бар. Загорается контрольная лампочка давления масла и звучит предупредительный звуковой сигнал. Для проверки рекомендуется действовать следующим образом. Проверьте уровень масла, в случае необходимости, доведите его до нормы. Включите зажигание. Должна загореться контрольная лампочка давления масла. Запустите двигатель. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть. Если это не происходит, необходимо проверить давление масла, как описано в разделе 2.1.7.5. Снимите провод с датчика давления масла 0.3 бар (датчик с голубовато-черной изоляцией) и конец провода замкните на массу. Должна загореться контрольная лампочка д авления масла. Подключите разъем на место. Снимите разъем датчика давления масла 1.8 бар (датчик с желтой изоляцией). Запустите двигатель, обеспечьте его работу при 2500 об/мин. более 1 сек. Контрольная лампочка давления масла должна загореться, должен зазвучать предупредительныйтельный звуковой сигнал. Эта простая проверка гарантирует, что датчики давления масла работают.

Масляный радиатор

В двигателях VR6 используется масляный радиатор, который установлен на блок цилиндров К обоим патрубками радиатора подключены шланги системы охлаждения. За счет циркуляции охлаждающей жидкости снижается температура моторного масла. Снять масляный радиатор можно, только отсоединив шланги. Перед этим необходимо слить жидкость из системы охлаждения. Отверните болт-крышку с наружной стороны и снимите масляный радиатор. С каждой стороны радиатора находится по уплотнительному кольцу, которые нужно обязательно менять перед установкой. При установке масляного радиатора смажьте оба уплотнительных кольца моторным маслом. Установите радиатор в правильное положение и наверните крышку. Затяните крышку, момент затяжки 25 Нм. Закрепите шланги, залейте жидкость в систему охлаждения.