Учитывая конструктивные особенности системы газораспределения ниже приводятся несколько замечаний, с которыми читатель должен ознакомиться прежде чем приступать к каким-либо работам на головке блока. Расположенный в головке блока распредвал лежит либо на пяти (1,9л) либо на четырех опорах (2,4 л). Задняя опора выполняет одновременно роль регулятора осевого зазора. Доступ к пружинам и толкателям клапанов открывается после демонтажа распредвала. Во время демонтажа вала необходимо действовать согласно рекомендациям, чтобы избежать прогиба распредвала в результате воздействия пружин клапанов. При заказе нового распредвала следует указывать коды старого вала. Специальная регулировка зазоров клапанов не требуется, так как в этих двигателях используется гидравлические толкатели, которые автоматически регулируют зазор клапанов. Изготовитель часто не указывает точных величин для проверки зазоров стержней клапа нов, высоты пружин клапанов в свободном состоянии и т.д., так как эти величины измеряются при помощи специальных приспособлений. Если у Вас появились сомнения обратитесь в мастерские фирмы VW. Тарелки пружин клапанов, пружины клапанов и маслосъемные колпачки труднодоступны, так как находятся в углублениях головки блока. Для их снятия и установки потребуется специальный инструмент. Следует строго соблюдать приведенную ниже последовательность действий.

Рис. 3.4 Снятие и установка головки блока- дизель 1,9

1 - пробка залива масла, 2 - труба слива масла, 3 - к впускной трубе, 4 - колпак, 5 - гайка, 10 Нм, 6 -фигурная шайба (подкладка), 7 -верхняя прокладка, 8 - клапанная крышка, 9 - вентиляционный патрубок картера, 10 - прокладка клапанной крышки, 11 - болт головки блока, 12 - нижняя прокладка, 13 - топливные трубки высокого давления, 25 Нм, 14 - форсунки, 70Нм, 15 - головка блока, 16 -пусковая свеча, 17 - прокладка головки, 18 - задний кожух зубчатого ремня, 19 - зубчатый ремень, 20 - ролик натяжителя зубчатого ремня, 21 - гайка, 45 Нм, 22 - пружинная защелка, 23 - верхний кожух зубчатого ремня, 24 - зубчатый шкив распредвала.

Снятие головки блока с двигателя, установленного в автомобиле

Головку блока можно снять с двигателя, установленного в автомобиле. Если двигатель был ранее снят из автомобиля, описанные начальные операции выполнять не надо. Недопустимо снимать головку блока если температура двигателя больше 40"С. На рис. 3.4 и 3.5 показано устройство головок блоков обоих дизельных двигателей. Очередность снятия деталей - такая же как нумерация этих деталей на рисунках.

Рис. 3.5 Снятие и установка головки блока - дизель 2,4

1 - кож у х зубчатого ремня, 2 - зубчатый ремень, 3 - болт, 85 Нм, 4 - зубчатый шкив распредвала, 5 - задний кожу х зубчатого ремня, 6 - головка блока, 7 - нижняя прокладка, 8 - колпак, 10 - фигурная шайба, И - верхняя прокладка, 12 - клапанная крышка, 13 - прокладка клапанной крышки, 14 - болт головки, 15 - зубчатый шкив привода ТНВД, 16 - кожух зубчатого ремня привода ТНВД, 17- болт, 20 Нм, 18 - болт, 100 Нм, 19 - зубчатый ремень ТНВД, 20 - вакуумный насос, 21- толкатель вакуумного насоса, 22 - уплотнительное кольцо, 23 - прокладка головки блока.

Снимите крышку головки. Осторожно удалите прокладку, так как ее можно будет еще раз использовать если во время демонтажа она не будет повреждена. Очистите и обезжирьте ее посадочную поверхность. Снимите зубчатый ремень как это описано в соответствующем разделе. Снимите зубчатый шкив распредвала. В пятицилиндровом двигателе снимите с другой стороны распредвала зубчатый ремень привода ТНВД. Эти действия описаны в разделе, посвященном ТНВД. Многогранной насадкой (на 12 мм) для болтов типа TORX, отверните болты головки блока поэтапно, в обратной очередности, нежели показана на рис. 3.6 и 3.7. Выньте болты головки блока и снимите головку блока с корпуса двигателя. При необходимости строньте головку несильными ударами резинового или свинцового молотка. Категорически запрещается вбивать для той же цели отвертку по стыку. Удалите прокладку головки блока. Тщательно очистите и обезжирьте посадочные поверхности головки и блока.

Разборка головки блока

Снимите с головки блока все дополнительное оборудование. Пять или четыре форсунки выверните из головки и разместите так, чтобы во время хранения они не повредились. Выверните также пусковые свечи. Закрепите головку блока в тисках за скобу, закрепленную на шпильках выпускного кол-лектора. Снимите распредвал (см. ниже). Приспособление для снятия и установки клапанов имеет номер 2037. Это приспособление показано на рис. 2.10. Сожмите пружины и выньте сухари крепления клапана. Клапан необходимо пометить номером цилиндра, для облегчения последующей сборки. Выньте сухари и клапан. Снимите маслосъемные колпачки с направляющих клапанов. Для их снятия лучше всего подходит приспособление, показанное на рис. 2.11. Для снятия нижней тарелки пружин можно воспользоваться приспособлением 3047 или же щипцами для внутренних стопорных пружинных колец.