При нахождении рычага селектора в положении отличном от «Р» и «N» при включении зажигания блокируется (прерывается) цепь стартера. Благодаря этому не возникает ситуации, когда по неосмотрительности автомобиль бесконтрольно тронется с места («прыгнет»).

Положения рычага селектора

Примечание. На приборном щитке расположен дисплей на котором высвечивается положение, в котором находится рычаг селектора. В зависимости от исполнения автомобиля дисплей может находиться и на передней панели.

Р — от англ. «Parking» - стоянка Ведущие колеса механически блокируются. Рычаг селектора рекомендуется переводить в этот режим только при полностью остановленном автомобиле. Перевода рычага из режима «Р» при включенном зажигании необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке рычага селектора, а также нажать на педаль тормоза. R— от англ. «Reverse» - задний ход Режим заднего хода можно включать только при полностью остановленном автомобиле и на холостом ходе двигателя. Перед переходом в положение «R» из положений «Р» или «N» необходимо выжать тормозную педаль и надавить на кнопку блокировки в рукоятке селектора. В положении «R» при включенном зажигании включаются фонари заднего хода. N — от англ. «Neitral» -нейтральное положение D — от англ. «Drive» - движение вперед Четыре передачи движения вперед переключаются ключаются с низших на высшие и обратно автоматически в зависимости от нагрузки двигателя и скорости движения. При определенных режимах движения рекомендуется использовать один из нижеприведенных режимов. 3 — режим для участков дороги с большим количеством спусков/подъемов Включаются автоматически 1-ая, 2-ая или 3-я передачи в зависимости от нагрузки двигателя и скорости движения, 4-ая передача не включается. На этом режиме шире используется эффект торможения двигателем при одновременном прекращении подачи топлива. Такой режим рекомендуется тогда, когда при движении происходит частое переключение с 3-ей на 4-ую передачу и наоборот. 2 — режим для прохождения горных участков дороги Этот режим рекомендуется при движении на затяжных подъемах и спусках. Автоматически включаются 1 -ая или 2-ая передачи в зависимости от нагрузки двигателя и скорости движения, 3-ья и 4-ая передачи не включаются, чтобы избежать ненужных переключений на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем. 1 — режим для прохождения участков дороги с большими уклонами Выбор этой позиции рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. Автомобиль двигается только на 1-ой передаче, 2-ая, 3-ья и 4-ая не включаются. При этом максимально используется эффект торможения двигателем. Примечание. Использование тепломата при движении в режиме «1» невозможно. Устройство принудительного переключения на низшую передачу (режим «Kick-down») Этот режим обеспечивает максимальное ускорение автомобиля, необходимое, например, при обгоне. Как только усилие на педаль “ газа” превысит определенное значение, в зависимости от частоты вращения коленвала и скорости движения происходит переключение на одну из низших передач. Обратное переключение на ближайшую, более высокую передачу происходит лишь тогда, когда будет достигнуто максимально допустимая частота вращения коленвала.